МКОУ "Турманская СОШ"
665760, Иркутская область, Братский район, п. Турма, ул. Гагарина, д.26
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Информация: 

    1. О специально оборудованных учебных кабинетах: 

    В МКОУ "Турманская СОШ" специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

    В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

    Здание - одноэтажное, год постройки - 1968.

    Предельная численность учащихся по типовому проекту 400 человек, фактически обучается (на 01.09.2023 г.) 194 человека.

    В настоящее время в МКОУ «Турманская СОШ» 16 учебных кабинетов и спортивный зал.

    Кабинетов начальной школы – 5

    Кабинет русского языка  и литературы – 3

    Кабинет математики – 2

    Кабинет технологии – 2

    Кабинет химии и биологии – 1

    Кабинет географии, истории и обществознания – 1

    Кабинет информатики – 1

    Спортивный зал – 1

    Кабинет английского языка - 1

    Кабинет физики - 1

    2. Об объектах для проведения практических занятий: 

    Практические занятия по предметам учебного плана проводятся в кабинетах: информатики (1 кабинет), биологии и химии (1 кабинет), технологии (1 кабинет). В школе оборудованы помещения для проведения практических занятий для всех обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

    3. О библиотеке: 

    Школьная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников площадью. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.Хочу такой сайт

    4. Об объектах спорта:

    В школе имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются кабинки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется отдельное помещение для лыжной подготовки, спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются турник, параллельные брусья.

    Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

    В школе имеются объекты, которые доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников.

    5. О средствах обучения и воспитания: 

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году.

    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.

    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    7. О специальных  условиях питания:  

    Питание обучающихся осуществляется в соответствии с нормами СанПиНа. Школа располагает столовой, которая оснащена всем необходимым технологическим оборудованием, инвентарем. Оборудование находится в рабочем состоянии и отвечает нормам СанПиНа.

    Контроль качества приготовления пищи осуществляется бракеражной комиссией и общественной комиссией. Питание учащихся осуществляется за родительскую плату или в соответствии с предоставленными льготами на бесплатное питание. Учащиеся начальной школы обеспечены бесплатным горячим питанием. Условия организации питания обучающихся осуществляется для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

    17.04.2018 г. 22-ОЗ и 13.07.2018 г. 69-ОЗ внесены следующие изменения в Закон Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей»: обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, предоставляется многодетным семьям без учета дохода семьи.

    8. О специальных условиях охраны здоровья:   

    Для осуществления медико-профилактической работы Школой заключен договор Б/Н от 22.01.2021 г. с ОГБУЗ «Братская РБ» о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (детей). В Школе имеются кабинет педагога-психолога, социального педагога, учителялогопеда и учителя-дефектолога. В течение учебного года проводится контроль над санитарным состоянием Школы, физическим воспитанием обучающихся, организацией питания. Организована информационно-просветительская работа, диспансеризация школьников, осуществляется мониторинг физического развития детей. В течение года, согласно национальному календарю прививок, проводится прививочная работа с информированного согласия родителей. Контроль над состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся осуществляется при первичном медицинском обследовании в ФАП п. Турма, а, в дальнейшем, при ежегодных осмотрах обучающихся врачами-специалистами. По результатам диспансерного обследования создается банк данных групп здоровья. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, нормам пожарной безопасности. Для обеспечения безопасности жизни школьников Школа оснащена противопожарной сигнализацией, установлено видеонаблюдение: 3 камеры внутри школы, 3 камеры по внешнему периметру. В Школе организован пропускной режим за счет работы охранника, который обеспечен кнопкой срочного вызова группы быстрого реагирования ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области» (договор № 1537 К «По охране объектов путем применения технических средств»). Имеется 20 огнетушителей. Охранник имеет журнал регистрации, где фиксирует, при предъявлении паспорта входящих, посетителей Школы. Территория Школы огорожена, имеется хозяйственная зона, оборудованная площадка для мусора. В Школе созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

    9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

    МКОУ «Турманская СОШ» обеспечена выходом в Интернет (50 Мбит/сек). Доступ к сети Интернет осуществляется компанией ПАО «Ростелеком» со всех компьютеров входящих в локальную сеть. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время, каждый (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Создана локальная сеть, объединяющие персональные компьютеры участников образовательного процесса. Работает электронная почта. В школе функционируют электронные классные журналы. Защита от интернет-угроз и контентфильтрация имеются. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям организован для всех обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ.

    10. Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    -Федеральный портал "Российское образование"

    -Единая образовательная сеть Дневник.ру

    -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    -Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    -Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ

    -Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"

    -Образовательный портал "Мой университет"

    -Официальный информационный портал ЕГЭ

    -Официальный информационный портал ГИА

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В связи с отсутствием среди учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью заболеваемости, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Школа не имеет. С учащимися работают педагог-психолог, учитель-дефектолог и учитель-логопед. Образовательный процесс для инвалидов и лиц с ОВЗ реализуется в полном объеме в соответствии с адаптированными образовательными программами.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie