МКОУ "Турманская СОШ"
665760, Иркутская область, Братский район, п. Турма, ул. Гагарина, д.26
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Турманская средняя общеобразовательная школа" 

    Краткое наименование: МКОУ "Турманская СОШ"

    В п. Турма Братского района Иркутской области находится МКОУ «Турманская средняя общеобразовательная школа». В настоящее время в ней обучается 192 ученика.

    История школы

    В 1947 году образуется железнодорожная станция Турма, которая относится к Братскому сельскому совету

    В 1959 году в Турме создается лесокомбинат Братского ЛПХ. В  п.Турма была создана малокомплектная школа (1-4 клл.), она размещалась в бараке. Занятия вели два учителя.

    Решением Братского райисполкома зха №313 от 24.10.1952 года была открыта начальная школа в п.Турма.

    Решением Исполнительного комитета Братского районного Совета депутатов трудящихся за №214 от 30.08.1955 года "О расширении сети школ на 1955-56 года" была открыта семилетняя школа на базе начальной школы. Семилетка размещалась в другом здании, в небольшой школе. Построена школа в 1955 году.

    В 1956-57 учебном году руководящими кадрами в течении всего учебного года была обеспечена Турманская семилетняя школа. Обучалось в школе 42 ученика.

    В 1957-58 учебном году в школе обучалось 156 учащихся, в школе было 7 классов. Количество классных комнат (без кабинетов и лабораторий) - 4, их площадь - 160 кв.метров. Число учителей работающих, включая совместительство - 8. Изучался английский язык. Учились в первую смену - 133 учащихся и во второю смену - 23.

    Учебно-опытный участок площадью 20 соток, помещения,  мастерская 40 кв. метров, пионерская 16 кв.метров, физкультурный зал 60 кв.метров

    Основное здание - учебное, год постройки 1955 год, типовое, деревянное, общая площадь 300 кв. метров, освещение электрическое, отопление дровами. В 1958-59 учебном году открыты классы на 70 мест начальной школы в Турманском леспромхозе.Хочу такой сайт

    Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.11.1957 года населенный пункт Вихоревка Братского района отнесен к категории рабочих поселков с образованием Вихоревского поселкового Совета, который отнесен в административное подчинение Братскому горсовете, на его территории находиося населенный пункт - п.Турма. На территории поселкового совета была: Турманская средняя школа, ЛПХ, ЛЗУ.

    Исполнительный комитет Братского городского Совета депутатов трудящихся решение за №566 г.Братска от 7.10.1960 года "О частичном изменении сети школ". Рассмотрев вопрос о переселении и обучении рабочей молодежи было открыто 6 классов.

    Директор Прохоров Н.П., количество учителей -9, учеников - 149. В 60-е году занимались в новой школе, где были первые выпускники с восьми и девятилетним образованием. С 1962-63 учебного года Турманскую семилетнюю школу реорганизовали в восьмилетнюю.

    Постановлением заседания бюро Братского ГК КПСС от 14.12.1961 года г.Братска "О реорганизации семилетних школ в восьмилетние" Бюро ГК КПСС постановляет: с целью осуществления всеобщего обязательного восьмилетнего обучения детей в городе и районе, обязать исполком  горсовета (Вершинина) и Гороно (Иноземцева) реорганизовать с 1962-63 учебного года Турманскую семилетнюю школу в восьмилетнюю.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР за №714/67 от 1.02.1963 года выделяются районы Братский, сельские советы лесных поселков, находящихся в составе горисполкома до 12.01.1965 года.

    К 1966 году Вихоревский рабочий поселок значительно вырос, увеличилась численность населения, поэтому он был переименован в город, а Вихоревский поселковый совет ликвидирован в 1966 году, п.Турма переходит в подчинение Братского района. В 1965-66 учебном году образована Турманская десятилетняя школа.

    Первый выпуск десятиклассников был в 1967 году.

    В 1968 году перешли заниматься в новую школу, где и занимаемся по сей день. В 1972 году в школе обучалось на 1 сентября 0 471 учащийся из них 1-8 класс - 223. Турманский сельский совет депутатов трудящихся образован по решению Иркутского Областного Совета депутатов трудящихся за №430 от 09.08.1972 года. Братский отдел образования выдает приказ за №429-а от 20.12.1995 года "О реорганизации Турманской средней (полной) общеобразовательной школы в муниципальную с утверждением ее Устава"

    Образование и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа «Школа - территория здоровья» представляет собой долгосрочный нормативный документ и предназначена для консолидации усилий всех участников образовательного процесса, отражает их общие ценности и взгляды, связана с традициями школы и ее образовательной и оздоровительной деятельностью.

    «Развитие школы - это поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими; это управляемое и закономерное изменение компонентов целостного педагогического процесса (цели, задач, содержание, методов, форм, средств организации системы управления), приводящие к повышению качества обучения и воспитания школьников; это научно обоснованная целостная система ведущих перспектив поэтапного усовершенствования жизнедеятельности школы.»

    Основанное назначение Программы развития МКОУ «Турманская СОШ» - интеграция и мобилизация на достижение цели развития.

    Данная программа состоит из трех разделов:

    1. Информационно-аналитический

    В информационно-аналитическом разделе представлена информация об образовательном учреждении и дан анализ уровня развития школы.

    1. Концептуальный

    Концептуальный раздел, вытекающий из проблемного анализа, представляет собой систематизированные изложения основополагающих идей здоровьесбережения, воспитания здоровой (в широком понимании) личности. В нем определяется:

    • образ школы,
    • цель и задачи,
    • модель выпускника школы ,
    • содержание воспитания и обучения,
    • подходы и принципы,
    • формы, методы и средства организации целостного педагогического процесса,
    • условия и критерии его эффективности
    1. Практический.

    В практическом разделе программы описываются этапы развития и сроки, цели, комплекс мероприятий, методы исследования и предполагаемые результаты по каждому из этапов. Программа рассчитана на пять лет.

    1. этап - 2016-2017год. - этап моделирования целостного педагогического процесса.
    2. этап - 2017-2018 год - этап становления
    3. этап - прогнозируемый этап - этап собственно развития целостного педагогического процесса, временные рамки которого определяются отрезком времени в 5 -10 лет.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie