Полное наименование: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Турманская средняя общеобразовательная школа"
Краткое наименование: МКОУ "Турманская СОШ"
Полное наименование: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Турманская средняя общеобразовательная школа"
Краткое наименование: МКОУ "Турманская СОШ"
В п. Турма Братского района Иркутской области находится МКОУ «Турманская средняя общеобразовательная школа». В настоящее время в ней обучается 192 ученика.
В 1947 году образуется железнодорожная станция Турма, которая относится к Братскому сельскому совету
В 1959 году в Турме создается лесокомбинат Братского ЛПХ. В п.Турма была создана малокомплектная школа (1-4 клл.), она размещалась в бараке. Занятия вели два учителя.
Решением Братского райисполкома зха №313 от 24.10.1952 года была открыта начальная школа в п.Турма.
Решением Исполнительного комитета Братского районного Совета депутатов трудящихся за №214 от 30.08.1955 года "О расширении сети школ на 1955-56 года" была открыта семилетняя школа на базе начальной школы. Семилетка размещалась в другом здании, в небольшой школе. Построена школа в 1955 году.
В 1956-57 учебном году руководящими кадрами в течении всего учебного года была обеспечена Турманская семилетняя школа. Обучалось в школе 42 ученика.
В 1957-58 учебном году в школе обучалось 156 учащихся, в школе было 7 классов. Количество классных комнат (без кабинетов и лабораторий) - 4, их площадь - 160 кв.метров. Число учителей работающих, включая совместительство - 8. Изучался английский язык. Учились в первую смену - 133 учащихся и во второю смену - 23.
Учебно-опытный участок площадью 20 соток, помещения, мастерская 40 кв. метров, пионерская 16 кв.метров, физкультурный зал 60 кв.метров
Основное здание - учебное, год постройки 1955 год, типовое, деревянное, общая площадь 300 кв. метров, освещение электрическое, отопление дровами. В 1958-59 учебном году открыты классы на 70 мест начальной школы в Турманском леспромхозе.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.11.1957 года населенный пункт Вихоревка Братского района отнесен к категории рабочих поселков с образованием Вихоревского поселкового Совета, который отнесен в административное подчинение Братскому горсовете, на его территории находиося населенный пункт - п.Турма. На территории поселкового совета была: Турманская средняя школа, ЛПХ, ЛЗУ.
Исполнительный комитет Братского городского Совета депутатов трудящихся решение за №566 г.Братска от 7.10.1960 года "О частичном изменении сети школ". Рассмотрев вопрос о переселении и обучении рабочей молодежи было открыто 6 классов.
Директор Прохоров Н.П., количество учителей -9, учеников - 149. В 60-е году занимались в новой школе, где были первые выпускники с восьми и девятилетним образованием. С 1962-63 учебного года Турманскую семилетнюю школу реорганизовали в восьмилетнюю.
Постановлением заседания бюро Братского ГК КПСС от 14.12.1961 года г.Братска "О реорганизации семилетних школ в восьмилетние" Бюро ГК КПСС постановляет: с целью осуществления всеобщего обязательного восьмилетнего обучения детей в городе и районе, обязать исполком горсовета (Вершинина) и Гороно (Иноземцева) реорганизовать с 1962-63 учебного года Турманскую семилетнюю школу в восьмилетнюю.
Указом Президиума Верховного Совета СССР за №714/67 от 1.02.1963 года выделяются районы Братский, сельские советы лесных поселков, находящихся в составе горисполкома до 12.01.1965 года.
К 1966 году Вихоревский рабочий поселок значительно вырос, увеличилась численность населения, поэтому он был переименован в город, а Вихоревский поселковый совет ликвидирован в 1966 году, п.Турма переходит в подчинение Братского района. В 1965-66 учебном году образована Турманская десятилетняя школа.
Первый выпуск десятиклассников был в 1967 году.
В 1968 году перешли заниматься в новую школу, где и занимаемся по сей день. В 1972 году в школе обучалось на 1 сентября 0 471 учащийся из них 1-8 класс - 223. Турманский сельский совет депутатов трудящихся образован по решению Иркутского Областного Совета депутатов трудящихся за №430 от 09.08.1972 года. Братский отдел образования выдает приказ за №429-а от 20.12.1995 года "О реорганизации Турманской средней (полной) общеобразовательной школы в муниципальную с утверждением ее Устава"
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа «Школа - территория здоровья» представляет собой долгосрочный нормативный документ и предназначена для консолидации усилий всех участников образовательного процесса, отражает их общие ценности и взгляды, связана с традициями школы и ее образовательной и оздоровительной деятельностью.
«Развитие школы - это поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими; это управляемое и закономерное изменение компонентов целостного педагогического процесса (цели, задач, содержание, методов, форм, средств организации системы управления), приводящие к повышению качества обучения и воспитания школьников; это научно обоснованная целостная система ведущих перспектив поэтапного усовершенствования жизнедеятельности школы.»
Основанное назначение Программы развития МКОУ «Турманская СОШ» - интеграция и мобилизация на достижение цели развития.
Данная программа состоит из трех разделов:
В информационно-аналитическом разделе представлена информация об образовательном учреждении и дан анализ уровня развития школы.
Концептуальный раздел, вытекающий из проблемного анализа, представляет собой систематизированные изложения основополагающих идей здоровьесбережения, воспитания здоровой (в широком понимании) личности. В нем определяется:
В практическом разделе программы описываются этапы развития и сроки, цели, комплекс мероприятий, методы исследования и предполагаемые результаты по каждому из этапов. Программа рассчитана на пять лет.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie