МКОУ "Турманская СОШ"
665760, Иркутская область, Братский район, п. Турма, ул. Гагарина, д.26
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ "Турманская СОШ" специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. 

    В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

    Здание - одноэтажное, год постройки - 1968.

    Предельная численность учащихся по типовому проекту 400 человек, фактически обучается (на 01.09.2023 г.) 194 человека.

    В настоящее время в МКОУ «Турманская СОШ» 16 учебных кабинетов и спортивный зал.

    Кабинетов начальной школы – 5

    Кабинет русского языка  и литературы – 3

    Кабинет математики – 2

    Кабинет технологии – 2

    Кабинет химии и биологии – 1

    Кабинет географии, истории и обществознания – 1

    Кабинет информатики – 1

    Спортивный зал – 1

    Кабинет английского языка - 1

    Кабинет физики - 1

    Практические занятия по предметам учебного плана проводятся в кабинетах: информатики (1 кабинет), биологии и химии (1 кабинет), технологии (1 кабинет). В школе оборудованы помещения для проведения практических занятий для всех обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

    Школьная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников площадью. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    В школе имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются кабинки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется отдельное помещение для лыжной подготовки, спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются турник, параллельные брусья.

    Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

    В школе имеются объекты, которые доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников.

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году.

    МКОУ «Турманская СОШ» обеспечена выходом в Интернет (50 Мбит/сек). Доступ к сети Интернет осуществляется компанией ПАО «Ростелеком» со всех компьютеров входящих в локальную сеть. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время, каждый (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Создана локальная сеть, объединяющие персональные компьютеры участников образовательного процесса. Работает электронная почта. В школе функционируют электронные классные журналы. Защита от интернет-угроз и контентфильтрация имеются. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям организован для всех обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ.

    -Федеральный портал "Российское образование"

    -Единая образовательная сеть Дневник.ру

    -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    -Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    -Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ

    -Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"

    -Образовательный портал "Мой университет"

    -Официальный информационный портал ЕГЭ

    -Официальный информационный портал ГИА

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    В МКОУ "Турманская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.

    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    В МКОУ «Турманская СОШ» общежитий и интернатов нет

    В связи с отсутствием среди учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью заболеваемости, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Школа не имеет. С учащимися работают педагог-психолог, учитель-дефектолог и учитель-логопед. Образовательный процесс для инвалидов и лиц с ОВЗ реализуется в полном объеме в соответствии с адаптированными образовательными программами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школеимеется спортивный зал,оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются кабинки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется отдельное помещение для лыжной подготовки, спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются турник, параллельные брусья.

    Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

    В школе имеются объекты, которые доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами
    обучения, практичными учебными пособиями. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
    Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; (кабинет технологии).
    Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствует содержанию программы и учебника. СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.
    СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.
    СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.
    Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке.
    Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
    - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
    -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
    - интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
    - обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
    - использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
    - участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
    - учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.
    100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. 100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.
    97% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются
    учителям и учащимся для использования на уроке, дома.  Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.
    ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.
    1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР: http:school –collection.edu.ru.www
    2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
    Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам http: //window. edu.ru.
    В школе имеется пакет лицензионных программ.
    Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
     Тематические библиотеки
     Энциклопедии и справочники
     Путеводители «Золотое кольцо России»
     Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам
     Наглядные пособия
     Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
    То есть учителя используют:
    1.обучающие ЦОР
    2.информационные
    3.контролирующие
    4.тренажёрные
    5.энциклопедии
    Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что учитель моделирует мультимедийный урок. У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы, зрительные анализаторы.
    Мы используем ЭОР во внеклассной работе:
    1. педагогические советы;
    2. семинары
    3. классные часы для учащихся
    4. интеллектуальный марафон
    5. беседы с учащимися
    6. возможность использовать тренажёры при подготовке к ЕГЭ
    7. использовать на экзаменах
    8. подготовить презентацию для ШНО, к уроку
    9. подготовить электронный тематический диск к уроку по различным темам
    10. родительские собрания
    11. родительский комитет

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для осуществления медико-профилактической работы Школой заключен договор с ОГБУЗ «Братская РБ» о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (детей).

    В Школе имеются кабинет педагога-психолога, социального педагога, учителялогопеда и учителя-дефектолога.

    В течение учебного года проводится контроль над санитарным состоянием Школы, физическим воспитанием обучающихся, организацией питания. Организована информационно-просветительская работа, диспансеризация школьников, осуществляется мониторинг физического развития детей.

    В течение года, согласно национальному календарю прививок, проводится прививочная работа с информированного согласия родителей. Контроль над состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся осуществляется при первичном медицинском обследовании в ФАП п.Турма, а, в дальнейшем, при ежегодных осмотрах обучающихся врачами-специалистами. По результатам диспансерного обследования создается банк данных групп здоровья. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, нормам пожарной безопасности. Для обеспечения безопасности жизни школьников Школа оснащена противопожарной сигнализацией, установлено видеонаблюдение: 3 камеры внутри школы, 3 камеры по внешнему периметру. В Школе организован пропускной режим за счет работы сторожа, который обеспечен кнопкой срочного вызова группы быстрого реагирования ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области» . Имеется 20 огнетушителей. Вахтер имеет журнал регистрации, где фиксирует, при предъявлении паспорта входящих, посетителей Школы. Территория Школы огорожена, имеется хозяйственная зона, оборудованная площадка для мусора. В Школе созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 30 компьютеров.  Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Турманская СОШ" ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 30 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков), среди которх 14 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 17, учительских – 23
    • Мультимедийных проекторов – 17
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 8 (из них – 1 цветной струйный)
    • Интерактивных досок – 1
    • Интерактивных приставок – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения  образования инвалидами и 
                               лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Турманская СОШ" функционирует с 1952 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в школу сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы,  и другие средства. 

    В школе имеются   распашные двери.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie