Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
- В первый класс МКОУ «Турманская СОШ» принимается ребенок, достигший к началу обучения возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. Прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья с разрешения Управления образования АМО «Братский район».
- Прием документов для зачисления ребенка в школу от родителя (законного представителя) осуществляется при личном обращении в школу с предоставлением заявления в письменной форме.
- Для зачисления ребенка в первый класс родитель (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, и предоставляет следующие документы:
-
заявление о приеме ребенка на имя директора школы;
-
оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется подписью директора школы и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителю (законному представителю);
-
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
-
родители (законные представители) ребенка, не проживающего на закрепленной территории, предъявляют свидетельство о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя.
-
- Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
- Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс школы независимо от уровня их подготовки.
- Прием заявлений и пакета документов о зачислении ребенка в первый класс МКОУ «Турманская СОШ» в соответствии с пунктами 2.3., 2.4, 2.5. настоящих Правил осуществляется директором школы или уполномоченным им лицом в следующем порядке:
-
а) на I этапе - с 01 февраля до 30 июня текущего года включительно - для проживающих на территории, закрепленной за МКОУ «Турманская СОШ»;
- б) на II этапе - с 01 июля до 05 сентября текущего года включительно - вне зависимости от места проживания при наличии свободных мест в МКОУ «Турманская СОШ».
-
- Уполномоченное лицо обязано предоставить родителю (законному представителю) расписку о приеме документов в МКОУ «Турманская СОШ» с указанием регистрационного номера и даты регистрации в Журнале регистрации, если пакет документов, указанный в пунктах 2.3., 2.4., 2.5. настоящих Правил, предоставлен полностью. Приказ о зачислении ребенка в первый класс на основании документов, поданных в соответствии с пунктами 2.3., 2.4., 2.5. настоящих Правил, издается директором школы в течение семи рабочих дней со дня предоставления документов родителем (законным представителем).
- На каждого ребенка, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме документы.
- При приеме на свободные места детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в МКОУ «Турманская СОШ» в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Иркутской области, администрации муниципального образования «Братский район».
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (часть 3 статьи 55 Закона «Об образовании»).
Прием обучающихся в 2-11 классы
По требованию родителя (законного представителя) предоставить ему копию заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации в Журнале регистрации;
-
При приеме вновь прибывшего в МКОУ «Турманская СОШ» учащегося во второй и все последующие классы совершеннолетний учащийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося дополнительно предоставляют личное дело учащегося, выданное образовательным учреждением, в котором он обучался ранее., документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем году (выписка из классного журнала с текущими отметками, заверенные печатью и подписью руководителя исходной организации).
-
При приеме в МКОУ «Турманская СОШ» на уровень среднего общего образования родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
- При обращении родителя (законного представителя) в МКОУ «Турманская СОШ» директор или уполномоченное им лицо обязаны:
-
3.3.1. Ознакомить совершеннолетнего учащегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося с информацией о наличии или отсутствии свободных мест в школе;
-
3.3.2. Проверить наличие документов, указанных в пунктах 2.3., 3.1 настоящих Правил;
-
3.3.3. Зарегистрировать факт подачи документов в Журнале регистрации заявлений о приеме МКОУ «Турманская СОШ»;
-
-
В случае отсутствия свободных мест в МКОУ «Турманская СОШ» на момент подачи заявления родителем (законным представителем):
-
зафиксировать факт подачи заявления в школу в Журнале регистрации.
-
поставить резолюцию на бланке полученного заявления: «отказано по причине отсутствия свободных мест» или в течение трех дней рабочих дней после регистрации заявления направить заявителю письменный ответ с мотивированным отказом в зачислении ребенка в школу;
-
проинформировать родителя (законного представителя) об источниках получения информации о наличии свободных мест, предоставить адрес сайта департамента образования и (или) направить в Конфликтную комиссию при Управлении образования для решения вопроса по приему ребенка в МКОУ «Турманская СОШ».
-
-
При приеме учащегося, отчисленного в порядке перевода из другой образовательной организации, в течение трех рабочих дней издается приказ директора о зачислении учащегося и письменно в течение двух рабочих дней после издания приказа уведомляется исходная организация о номере и дате приказа о зачислении учащегося в МКОУ «Турманская СОШ».
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
1. Прием в школу может быть осуществлен в порядке перевода обучающегося из других общеобразовательных учреждений или в порядке приема обучающихся, ранее получавших образование в форме семейного образования, экстерната и (или) самообразования.
2. Обучающиеся принимаются из других общеобразовательных учреждений в школу в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с реализацией права выбора образовательного учреждения.
3. Прием обучающихся из другого общеобразовательного учреждения может быть осуществлен в течение всего учебного года.
4. Для зачисления, обучающегося при переводе из другого образовательного учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление на имя директора о зачислении в соответствующий класс;
- копия свидетельства о рождении или копия паспорта (при его наличии);
- личное дело поступающего с годовыми отметками, заверенное печатью предыдущего образовательного учреждения;
- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-11 классы Школы).
5. При приеме обучающегося из другого общеобразовательного учреждения школа направляет справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся.
Правила перевода
Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения школы государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или прекращения действия государственной аккредитации;
в случае приостановления действия лицензии школы на осуществление образовательной деятельности.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода в принимающую образовательную организацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Письменные уведомления от принимающей организации о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося, отчисленного в порядке перевода в принимающую организацию, регистрируются и хранятся в школе вместе с личными делами обучающихся в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).