МКОУ «Турманская СОШ»
665760, Иркутская область, Братский район, п. Турма, ул. Гагарина, д.26
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для  МКОУ «Турманская СОШ» инклюзивная политика представляет собой систему управления ОО, которая регулирует процесс включенности, позволяющий обучающимся с ОВЗ и инвалидностью равноправно участвовать в общественной жизни, в принятии решений,  обеспечение равного доступа к получению общего образования и создание благоприятных   условий для достижения успеха каждого ребенка.

    Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

    Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона 181).

    Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

    Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).

    Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

    В ПМПК входят: учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач-психиатр, врач-невролог.

    К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

    Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

    Изображения.

    Остались вопросы?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное двухразовое питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Бесплатное двухразовое питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Горячее питание обучающихся осуществляется на базе школьной столовой. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с предоставленными льготами на бесплатное питание за счет областного бюджета. Бесплатным молоком обеспечиваются все обучающиеся начальных классов за счет областного бюджета.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

    На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

    - заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК;

    - документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:

    - создание специальных условий образования;

    - создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);

    - консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК.

    В МКОУ «Турманская СОШ» в 2024-2025 учебном году реализуются:

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования для обучающихся умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1. Вариант 2.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты в МКОУ «Турманская СОШ» – отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie