МКОУ «Турманская СОШ»
665760, Иркутская область, Братский район, п. Турма, ул. Гагарина, д.26
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    На основании Приказа Управления образования администрации Братского района  в нашей школе организован прием заявлений о приеме в первый класс:

    - для детей, зарегистрированных на закрепленной территории (п. Турма) и детей, имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием с 01.04.2024г. по 30.06.2024г.

    - для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, с 06.07.2024г. до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05.09.2024г.

    Список документов для поступления в школу:

    1. заявление на имя директора; 
    2. согласие на обработку персональных данных; 
    3. копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    4. копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    5. копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    6. копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства, форма 8 (УФМС, 12 м/н ОВИР; МФЦ; Госуслуги);
    7. документ с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    8. копия свидетельства о рождении  брата/сестры (если старший  ребенок учится в школе);
    9. копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).;
    10. медицинская карта (с пройденным медицинским осмотром и допуском от врача, предоставляется по окончанию детского сада);
    11. СНИЛС ребенка (при наличии).

    При посещении МКОУ «Турманская СОШ» родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы  указанных документов. 

    При наличии всех вышеперечисленных документов производится прием в 1 класс.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:

    - лично в школу;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - в электронной форме посредством ЕПГУ (через региональный портал Госуслуг).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет к детям ряд требований при поступлении в школу.

    • Физическая и психическая активность. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Стремление узнавать что-то новое – это качество, необходимое для успешной учебы. Детям в возрасте 6–7 лет интересно все, что происходит в окружающем мире. Они задают много вопросов взрослым, размышляют над полученной информацией, анализируют ее и делают выводы.

    • Эмоциональная отзывчивость. Дошкольник проявляет не только простые эмоции (гнев, страх, радость), но и более сложные. В этом возрасте дети сочувствуют и сопереживают людям и животным, а также героям фильмов и книг. Музыка, художественные и литературные произведения вызывают у них эмоциональный отклик. Формируются эстетические чувства.

    • Коммуникативные навыки. Ребенок пользуется вербальными и невербальными средствами коммуникации, уметь адекватно вести себя со сверстниками и взрослыми, сотрудничать (договариваться, распределять обязанности при командной работе).

    • Навыки планирования и самодисциплины. Дошкольник может спокойно сидеть на уроке, не разговаривать и внимательно слушать учителя. А также соблюдать правила поведения в школе, регулярно выполнять домашние задания. В этом возрасте дети руководствуются уже не сиюминутными желаниями, а требованиями взрослых и поставленными целями.

    • Предпосылки к учебной деятельности. Дошкольник способен  выслушивать объяснения учителя и выполнять задания по правилам и образцам.

    • Навыки по поддержанию личной гигиены. Будущий первоклассник самостоятельно поддерживать гигиену: умываться, чистить зубы, принимать душ, а также следить за своей одеждой и обувью.

    Стоит понимать, что все дети разные, и уровень знаний у них различается. Кроме того, умение писать, читать и считать – не самое главное при поступлении в школу.

    Наиболее важный момент – это психологическая готовность ребенка к учебной деятельности, а также желание и стремление получать новые знания. Навыки общения и социального взаимодействия тоже имеют большое значение для будущего школьника.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    • 1-3 балла – ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    • 4-8 баллов – ваш ребенок хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует – новые друзья или уроки. Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    • 9-10 баллов – ваш ребенок хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;

    2. Умение различать гласные и согласные звуки.

    3. Умение членить слова на слоги.

    4. Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.

    5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

    6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  

    7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.

    2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

    3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

    4. Умение соотносить цифру и число предметов.

    5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

    6. Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

    8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка

    1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.

    2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.

    3. Знать правила поведения в общественных местах.

    4. Знать правила безопасного поведения на улице.

    5. Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.

    6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    7. Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    1. Высокий уровень школьной готовности. Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
    2. Средний уровень школьной готовности. Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
    3. Уровень школьной готовности ниже среднего. Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год. 
    4. Низкий уровень школьной готовности. При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?

    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?

    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?

    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?

    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?

    6. Часто ли он участвует в драках?

    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?

    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?

    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?

    10. Спокойный ли у него сон?

    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?

    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?

    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?

    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?

    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения;

    • проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

      • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

      • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).

      • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

      • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

      • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

      • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Советы родителям первоклассников от учителя

    • Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 

    • Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.

    • Научите ребенка собирать портфель.

    • Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
    • Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.

    • Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

    Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели с до
    Понедельник 09:00 15:00
    Вторник 09:00 15:00
    Среда 09:00 15:00
    Четверг 09:00 15:00
    Пятница 09:00 15:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Найдено: 1
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie