Прототипом Здоровьесобирательного направления является физическое воспитание, которое тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе, которое направлено на преобретение знаний о себе (своих возможностях, особенностях), о том как эти знания использовать и обратить себе во благо. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия через игру с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, помочь детям расширить круг компетенций в области организации свободного времени в период летних каникул.
Данная лагерная смена должна явиться для каждого ребенка своеобразной копилкой новых игр и занятий и побудить ребят к поиску других, пока еще не известных игр для того, чтобы сделать отдых интересным и полезным.